Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей методическим объединениям заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение качества образования.
Методический совет
Основные задачи и функции
Цели деятельности методического совета:
- обеспечение гибкости и оперативности методической работы Учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства;
- создание оптимальной модели организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, реализации федеральных образовательных программ НОО, ООО, СОО, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
Задачи деятельности методического совета:
- создание условий сплочения коллектива единомышленников, сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечения условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
- повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования и формирования готовность и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
- создание условий для использования в работе диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- создание условий для использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщение их передового опыта и внедрение его в практику работы Учреждения;
- информирование об опыте работы Учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания, сети Интренет с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
- стимулирование инициативы к научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в Учреждении;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов Учреждения (основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования, программы развития, авторских программ, учебных планов и др.);
- контроль проведения и результатов комплексных исследований, проектов, осуществляемых в Учреждении;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений;
- использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется комплексным планом работы Учреждения, целями и задачами работы Учреждения, особенностями его развития и образовательной политики региона.
Содержание деятельности методического совета предусматривает развитие педагогической компетентности педагогических работников Учреждения, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
- выработке и согласовании подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- осуществлении контроля и оказании поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработке планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- организации общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведении школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализе и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности Учреждения;
- планировании и организации работы творческих (рабочих) групп;
- определении направлений работы наставничества;
- выполнении решений педагогических советов.