МБОУ "Лицей №10"
г. Белгород
  • Аттестация педагогических работников

          Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
       Целью аттестации педагогических работников является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.

          Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Аттестация учителей бывает двух видов: Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность; Добровольная - установление степени квалификации. Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности.

    Статья 49. Аттестация педагогических работников
    1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

    2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования.

    Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

    Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

    Оценивает квалификацию директора специальная комиссия. Её формирует в каждом регионе Департамент образования. В комиссию включают представителей общественных организаций, учёных, работников профсоюзов, директоров других школ, специалистов департамента образования, всего в составе — не менее 15 человек. Во время аттестации претендентов комиссия оценивает результаты непредвзято, по единым установленным требованиям.

    В случае внеочередной проверки квалификационных навыков руководителю направляют уведомление, после получения которого он обязан в течение 5 дней выбрать дату тестирования. Максимальный срок — месяц с момента получения уведомления.

    Правильно необходимо ответить на 70% из общего числа вопросов или на 50% из одного модуля. Тогда испытание считают пройденным. Если результаты не соответствуют заявленным требованиям, руководителя не допускают на собеседование и выносят решение, что он не соответствует занимаемой должности. На выполнение теста даётся 60 минут.

    Директор современной общеобразовательной школы — это менеджер с высокими требованиями к профессиональным навыкам. На его плечах лежит широкий спектр ответственности: за организацию учебного процесса, за взаимодействие педагогов с родителями, учениками, друг с другом, за качество оказываемых школой образовательных услуг.

    В ходе собеседования директор школы обязан лично присутствовать на заседании комиссии. Иначе его кандидатуру снимают с рассмотрения.

    Повышение квалификации

        Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

        От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков и креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.

            Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательной деятельности.

         Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Повышение квалификации

        Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.

          Квалификация работника – это степень развития знаний, навыков и умений личности, ее профессиональной компетенции, отражающей способности выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

          Наша школа, как и любая другая образовательная организация, заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться.

          Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в три года, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения.

                Образовательная организация планирует повышение квалификации своих сотрудников путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправляется тот или иной сотрудник.

    Виды и формы повышения квалификации

          Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie